TEXCIS TRADE - Профессиональное Телекоммуникационное Оборудование
Адрес: 117279, Москва
ул. Профсоюзная 93A
 
Тел: +7 (495) 500-03-02
На главную
Карта сайта
Написать письмо

Новости

27.07.2010

Тенденции рынка ноутбуков.

В первом квартале 2010-го объем мирового рынка ноутбуков вырос по сравнению с прошлым годом на 31% и достиг 31,1 млрд. долл., утверждает аналитическая компания DisplaySearch. Лидерами по темпам роста стали сегменты мини-ноутбуков (нетбуков) и планшетов, в сумме увеличившиеся на 56,4% и достигшие объема 3,51 млрд. долл. Однако вскоре популярность планшетов может привести к падению спроса на нетбуки.

По данным DisplaySearch, ежеквартальный рост рынка ноутбуков составил 6%, что является самым высоким показателем с третьего квартала 2008-го. Что касается нетбуков, то хотя этот сегмент сейчас на подъеме, темп роста может замедлиться из-за кризиса и конкуренции со стороны планшетов.

Рынок ноутбуков делится на следующие сегменты. Компьютеры с размером экрана от 5 до 10,2 дюймов относятся к нетбукам. Следующей является категория ультрапортативных ноутбуков с экраном от 10,2 до 12,9 дюймов. Далее следуют портативные ноутбуки с экраном от 13,0 до 16,4 дюймов и, наконец, замыкают этот ряд заменители настольных ПК с экраном от 17 до 20 дюймов.

В первом квартале спрос упал только на ультрапортативные ноутбуки. В результате этот сегмент сократился на 4,3% до 1,8 млрд. долл. Самый большой сегмент портативных ноутбуков, наоборот, вырос на 30,7% и достиг 23 млрд. долл. Неплохие результаты и у заменителей ПК — рост на 37,8% и объем 1,93 млрд. долл. (см. таблицу 1).

Наибольшей популярностью нетбуки и планшеты пользовались в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, но в Китае и Северной Америке спрос на них также увеличился. Объем продаж портативных ноутбуков также вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китае и Латинской Америке, значительно превзойдя средний показатель для данного сегмента. Поставки заменителей настольных ПК особенно заметно выросли в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Японии.

Цены меняются

По сравнению с третьим кварталом 2008-го средняя стоимость ноутбука упала на 20%. Однако в первом квартале 2010-го средняя цена выросла в каждой категории рынка, кроме заменителей настольных ПК.

По прогнозу DisplaySearch, доля сегмента нетбуков и планшетов на рынке ноутбуков будет расти и во втором квартале 2010-го достигнет 20,3% (см. таблицу 2).

Влияние iPad

По мнению аналитиков, сейчас внимание покупателей начинает смещаться от нетбуков к планшетам. В прошлом году в продаже не было планшетов, ориентированных на потребителей, так как они предназначались на вертикальные рынки. Но в первом квартале 2010-го Apple выпустила iPad, на который пришлось 6,5% объема продаж в сегменте нетбуков и планшетов. За первые два месяца второго квартала Apple, по собственной оценке, продала более двух миллионов iPad.

Как ожидает DisplaySearch, доля iPad и других новых потребительских планшетов (в основном под управлением ОС Android) будет продолжать расти, что приведет к сокращению доли нетбуков. Предполагается, что в нынешнем сезоне новогодних продаж множество новых Android-планшетов будут конкурировать с iPad.

“В первом квартале 2007-го появились нетбуки, — сказала Джон Джакобс, директор DisplaySearch по исследованию рынка ноутбуков. — В первом квартале 2010-го появились планшеты и, возможно, начался закат эпохи нетбуков”. Он считает, что спрос на планшеты подстегивают онлайновые магазины приложений, идея которых пришла из рынка смартфонов: “Apple перенесла свою удачную бизнес-модель из мира iPhone в сегмент iPad. То же самое наверняка будут делать и поставщики Android-смартфонов, распространив свои онлайновые магазины приложений и на Android-планшеты. В результате покупатели планшетов смогут воспользоваться достоинствами такой модели поставки ПО, чтобы расширять функционал своих устройств по собственному вкусу”.

По мнению Джакобса, основным преимуществом нетбука над планшетом является не клавиатура, а раскладная конструкция: “Благодаря этому экран устройства можно легко установить в нужном положении так, чтобы наилучшим образом использовать довольно ограниченный угол обзора”. Однако благодаря отсутствию петель и крышки планшеты имеют более надежную конструкцию, а также обладают другими достоинствами, включая улучшенное управление энергопотреблением, считает он: “Фокус на портативность и работу с мультимедиа, а также отсутствие крышки, предохраняющей экран, позволяет использовать планшеты шире, чем нетбуки. Для них потребуются очень прочные, тонкие и цветонасыщенные дисплеи, потребляющие так мало энергии, насколько это возможно”.

 

Таблица 1. Объем продаж ноутбуков и нетбуков (млрд. долл.)
Сегмент I кв. 2009 г. I кв. 2010 г. Рост/спад (%)
Нетбуки и планшеты 2,24 3,51 56
Ультрапортативные 1,88 1,8 –4,3
Портативные 19,73 23,09 30,7
Замена настольного ПК 2,09 2,93 37,8
Все ноутбуки 26,4 31,32 31

 

Источник: DisplaySearch

Таблица 2. Объем продаж нетбуков и планшетов (млн. штук)
Категория III кв. 2008 г. IV кв. 2008 г. I кв. 2009 г. II кв. 2009 г. III кв. 2009 г. IV кв. 2009 г. I кв. 2010 г. II кв. 2010 г.*
Нетбуки и планшеты 5,642 8,018 6,052 7,644 9,691 10,706 10,251 9,712
Доля iPad на рынке нетбуков и планшетов 0% 0% 0% 0% 0% 0% 6,5% ~30%
Доля нетбуков и планшетов на рынке ноутбуков 13,8% 19,9% 17,8% 20% 20,8% 20,6% 20,2% 20,3%

* Прогноз

Источник: DisplaySearch и PCWEEK



Внутренний курс:

1 USD = 73.22 руб.
1 EUR = 85 руб.
 
на 15.10.2021
Внимание: все расчеты производятся только в безналичной форме.

Каталог:

Поиск по каталогу:

Обратная связь:

Помогите нам стать лучше и удобнее
для Вас:

Выполняемые работы

Plantronics


главная | о компании | новости | статьи | контакты | карта сайта
 
Rambler's Top100 Поисковая оптимизация и продвижение сайта - Seo61.ru
© 2003-2014 Texcis Trade
Профессиональное Телекоммуникационное Оборудование

ул. Профсоюзная 93А.
тел: +7 (495) 500-03-02

На главную
Карта сайта
Написать письмо